учебный план ДОУ-№27 2023-2024

Пояснительная записка к учебному плану
План образовательной деятельности МБДОУ - детский сад №27 с.Кизляр
2023 - 2024 учебный год разработан в соответствии с:

на

• Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»;
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта
дошкольного образования»;
• Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
• ФГОС ДО;
• Уставом МБДОУ - детский сад №27 с.Кизляр
Учебный план образовательной деятельности МБДОУ - детский сад
№27
с.Кизляр на 2023-2024 учебный год является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября 2023г. и заканчивается 31 мая 2024г.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Летний
оздоровительный период с 1 июня по 31 августа.
Учебный план регламентируется образовательной программой МБДОУ - детский
сад №27 с.Кизляр, разработанной на основе комплексных и парциальных
программ:
• Федеральная
образовательная
программа
дошкольного
образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
• Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог», С.Н.
Николаева, «Мозаика Синтез», М, 2010
• Методическое пособие по экологическому образованию дошкольников «Мой
край – моя святыня», Л.А. Бобылева, А.В. Султанова, СОГУ, Владикавказ, 2000
• Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим
недоразвитие речи (под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной), которая
определяет содержание образовательной программы в старших логопедических
группах.

Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса
ДОУ.
3. Обеспечение единства
социального).

всех

компонентов

(федерального,

регионального,

В 2023-2024 учебном году в МБДОУ - детский сад
№27 с.Кизляр
функционирует 5 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными
нормами:
младшая группа (2-3 года)
младшая группа (2-3года)
младшая группа (3-4 года)
Вторая младшая(3- 4 лет)
Старшая группа разновозрастная (5-6 лет)
Образование осуществляется на русском языке.
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню
методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по
разделу «Дошкольное воспитание».
В структуре учебного плана выделены инвариантная (обязательная) и
вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение
обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования). В соответствии с требованиями основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено
время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию
образовательных областей.
В инвариантную часть плана включены пять направлений, обеспечивающие
физкультурно-оздоровительное, социально-коммуникативное,
речевое,
художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие» входят в расписание организованной детской
деятельности, занятий со специалистами, совместной деятельности взрослого и
ребенка.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные
единицы:
* Социально-коммуникативное развитие направлено на:
•

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;

•

развитие
общения и
взаимодействия ребенка
взрослыми и сверстниками;

•

становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции
собственных действий;

•

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых;

•

формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;

•

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

со

* Познавательное развитие предполагает:
•

развитие
интересов детей,
познавательной мотивации;

любознательности

и

•

формирование познавательных действий, становление сознания;

•

развитие воображения и творческой активности;

•

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

* Речевое развитие включает:
•

владение речью как средством общения и культуры;

•

обогащение активного словаря;

•

развитие
связной,
грамматически
монологической речи;

•

развитие речевого творчества;

правильной

диалогической

и

•

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха;

•

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы;

•

формирование звуковой аналитикопредпосылки обучения грамоте.

синтетической

активности

как

* Художественно-эстетическое развитие предполагает:
•

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы;

•

становление эстетического отношения к окружающему миру;

•

формирование элементарных представлений о видах искусства;

•

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

•

стимулирование
произведений;

•

реализацию
самостоятельной
творческой
деятельности
детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

сопереживания персонажам

художественных

* Физическое развитие включает:
•

приобретение
опыта
в
следующих
видах
деятельности
детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость;

•

способствующих
правильному
формированию
опорно-двигательной
системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми
с правилами;

•

становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере;

•

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Реализация Плана предполагает интеграцию образовательных областей
соответствии с возрастными особенностями и возможностями обучающихся.

в

Каждой
образовательной
области
соответствуют
различные
виды
непосредственно
образовательной
деятельности:
познавательноисследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная,
изобразительная, и другие. Задачи социально- коммуникативного развития

реализуются в самостоятельных видах детской деятельности: сюжетно-ролевых
и других видах игр, а также в ходе режимных моментов.
В плане образовательной деятельности предложено распределение основных
видов деятельности, которое даёт возможность образовательной организации
использовать модульный подход, позволяет использовать дифференциации и
вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное,
социальное и личностное развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его
жизни. Образовательная деятельность в МБДОУ - детский сад №11 «Радуга» г.
Моздока осуществляется в течение всего учебного года. Учебный год составляет
37 недель (36 недель учебный период, 10 дней каникулы). Летний
оздоровительный период составляет 13 недель.
В летний оздоровительный период НОД организуется только по физическому и
художественно-эстетическому направлениям.
Дополнительное образование
Студии, кружки: в старших и подготовительных группах, 1 раз в неделю, во 2
половине дня
Структура учебного года в МБДОУ - детский сад №27 с.Кизляр
Учебный период

01.09.2023 – 31.12.2023

17 недель

Каникулы

30.01.2023 - 08.01.2024

10 дней

Учебный период

09.01.2024 - 31.05.2024

19 недель

Летний оздоровительный
период

01.06.2024 - 31.08.2024

13 недель

Образовательная нагрузка определена с учётом необходимого требования
СанПиН:
соблюдение
максимально
допустимого
объема
недельной
образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию.
Распределение количества времени, отводимого на проведение непосредственно
образовательной деятельности основано на принципах:
•

соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

•

дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в
педагогическом процессе комплексный подход; соотношение между
инвариантной (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого
на
освоение
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования) и вариативной (не более 40% от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования) частями учебного плана;

•

сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и
вариативной частями; ориентирование на реализацию социального заказа
на образовательные услуги.

Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом
регионального компонента и материально-технических возможностей ДОУ.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного
возраста по всем направлениям развития составляет:

Объем недельной нагрузки рассчитан в соответствии с санитарно
эпидемиологическими правилами и нормами и составляет:
Группа

Продолжительность
занятий

Количество
занятий в
неделю

I младшая
(от 2х до 3х
лет)

10 мин

10

Недельная
образовательная
нагрузка
1ч 40мин

II младшая
(от 3х до 4х
лет)

15 мин

11

2ч 45 мин

20 мин

3ч 40 мин

Средняя (от
4х до 5х лет)

11
25 мин

Старшая
(от 5ти до 6ти
лет)

13

5ч 25 мин

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы

ежедневно

Игровая деятельность

ежедневно

Общение при проведении режимных
моментов
Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в
центрах развития

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика

ежедневно

Гимнастика после сна

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Различные
виды
гимнастик ежедневно
(дыхательная, пальчиковая, для глаз...)
Закаливание
с
использованием в летний оздоровительный период
природных факторов (солнце, воздух,
вода)
Босохождение

летний оздоровительный период
Дополнительное образование

Кружки, студии

1 раз в неделю

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад комбинированного вида № 11 «Радуга» г. Моздока Республики Северная
Осетия – Алания в установленном законодательством Российской Федерации
порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме
образовательной программы в соответствии с учебным планом.
Планирование образовательной деятельности.
Организованная образовательная
деятельность
Периодичность
Базов
II
Сред Стар
ый
млад
няя
шая
вид
шая
деятельнос групп груп груп
па
па
ти
а
Физическая
2
2
2
культура в
раза
раза
раза
помещении
в
в
в
недел неде
неде
ю
лю
лю
Физическая
1
1
1

культура на
прогулке

Музыка

Рисование

Лепка,
аппликация,
ручной труд

Математиче
ское
развитие

Конструиро
вание

Ознакомлен
ие с
окружающи
м миром
Развитие
речи

ИТОГО

раз
раз
в
в
неде
нед
лю
елю
2
2
раза
раза
в
в
недел неде
ю
лю
1
1
раз
раз
в
в
неде
нед
лю
елю
1
1
раз
раз
в
в
неде
нед
лю
елю
1
1
раз
раз
в
в
неде
нед
лю
елю
1
1
раз
раз
в
в
неде
нед
лю
елю
1
1
раз
раз
в
в
неде
нед
лю
елю
1
1
раз
раз
в
в
неде
нед
лю
елю
11
11
занят занят
ий в
ий в
недел недел
ю
ю

раз
в
нед
елю
2
раза
в
неде
лю
2
раза
в
неде
лю
1
раз
в
нед
елю
1
раз
в
нед
елю
1
раз
в
нед
елю
1
раз
в
нед
елю
2
раз
ав
нед
елю
13
занят
ий в
недел
ю

Расписание организованной образовательной деятельности МБДОУ детский сад
№27 с.Кизляр на 2023 – 2024 учебный год
Дни
недели\
Группы
Понедельни
к

1 мл.гр.
№1
Физкульту
ра
9:00-9:10
Ознакомле
ние с
окружающ
им миром
9:20-9:30

Вторник

Музыка
9:00-9:10

1 мл.гр.
№2

2мл.гр.№3

Старшая,разн
овоз-ая гр.№4

2 мл.гр.
№5

Ознакомле Ознакомлен
ние с
ие с
окружающ окружающи
им миром
м миром
9:00-9:10
9:00-9:15

Ознакомление
с окружающим
миром
(по
подгруппам)
9:00-9:20
9:30-9:50

Предмет
ное и
социальн
ое
окружен
ие
9:00-9:15

Физкульту
ра
9:20-9:30

Лепка
9:00-9:10

Музыка
9:30-9:45

ФЭМП
9:00-9:15

Конструктивно
-модельная
деятельность.
(по
подгруппам)
10:00-10:20
10:30-10:50
Музыка
16:00-16:20
Развитие речи
(по

Физкульт
ура на
воздухе
9:25-9:40

Физкульт
ура

Лепка
9:20-9:30

подгруппам)
9:00-9:20
9:30-9:50

Музыка
9:20-9:30
Физкультур
а
9:30-9:45

Среда

Физкульту
ра
9:00-9:10
Развитие
речи
9:20-9:30

Четверг

Музыка
9:00-9:10
Рисование
9:20-9:30

пятница

Физкульту
ра на
воздухе
9:00-9:10
Развитие
речи
9:20-9:30

Развитие
речи
9:00-9:10

Развитие
речи
9:00-9:15

Физкульту
ра
9:20-9:30

Музыка
9:30-9:45

Рисование
9:00-9:10

Рисование
9:00-9:15

Музыка
9:20-9:30

Развитие
речи
9:00-9:10
Физкульту
ра на
воздухе
9:20-9:30

Физкультур
а
9:30-9:45

Лепка
9:00-9:15

Конструкти
вномодельная
деятельност
ь
9:30-9:45

9:00-9:15

ФЭМП
9:25-9:40
Рисование
(по
подгруппам)
10:00-10:20
10:30-10:50
Музыка
16:00-16:20
ФЭМП
(по
подгруппам)
9:00-9:20
9:30-9:50
Физкультура
10:00-10:20
Развитие речи
(по
подгруппам)
9:00-9:20
9:30-9:50
Лепка
(по
подгруппам)
10:00-10:20
10:30-10:50
Физкультура
16:00-16:20
Рисование
(по
подгруппам)
9:00-9:20
9:30-9:50
Конструктивно
-модельная
деятельность
(по
подгруппам)
10:00-10:20

Музыка
9:00-9:15

Развитие
речи
9:25-9:40
Физкульт
ура
9:00-9:15

Рисовани
е
9:25-9:40

Музыка
9:00-9:15
Лепка
9:25-9:40

10:30-10:50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».