программа развития 2023-2026 г.г.

Паспорт программы развития МБДОУ- детский сад № 27 с.Кизляр
на 2023–2026 годы

Наименова Программа развития МБДОУ- детский сад №27 с.Кизляр на 2023–
ние
2026 годы
программы
Разработчи Рабочая группа в составе, утвержденном приказом
ки
МБДОУ- детский сад № 27 с.Кизляр
программы № от
Координат
оры

Дадова Динара Тархановна, и.о.заведующего МБДОУ- детский сад
№ 27 с.Кизляр
Умаханова Альбина Казбековна, заместитель заведующей по
воспитательной работе

Исполните Работники МБДОУ- детский сад № 27 с.Кизляр
ли
программы
Нормативн
о-правовая
и
методическ
ая база для
разработки
программы

-Статья 67.1 Конституции Российской Федерации, согласно
которой важнейшим приоритетом государственной
политики Российской Федерации являются дети (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования
https://constitution.garant.ru/rf/chapter/
aae119c5fa225c0d54e7c866f74a3548

-

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
http://publication.pravo.gov.ru/document/
0001201212300007?pageSize=50

-

Указ Президента Российской Федерации от
21.07.2020 №474 «Онациональных целях развития РФ на
период до 2030 года»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/
0001202007210012
-Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021
№400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/
0001202107030001
-Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022

№809 «Об утверждении Основ государственной политики
по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/
0001202211090019

Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (Утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. N 1155);
https://normativ.kontur.ru/document?
moduleId=1&documentId=442993

-

Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного
образования"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/
0001202212280044
- Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 08.11.2022 № 955"О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов общего
образования и образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)"(Зарегистрирован
06.02.2023 № 72264)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/
0001202302060059\

срок
3 года (с 2023 по 2026 год)
реализаци
и
программы
развития
Основные
этапы
реализаци
и
программы
развития

Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное развитие
образовательной организации, проведение промежуточного
мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг
реализации мероприятий программы, коррекция программы.

Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач
развития
Цели программы
развития

1.
Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
2.
Модернизация системы управления
образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью организации.
3.
Обеспечение доступности дошкольного
образования, равных стартовых возможностей каждому
ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и
возможностей социума.

Задачи программы
развития

1.
Обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного образования и
начального образования.
2.
Формирование предпосылок у детей к обучению в
школе и осуществление преемственности дошкольного и
начального обучения.
3.
Повысить конкурентоспособность организации
путём предоставления широкого спектра качественных
образовательных, коррекционных и информационнопространственных услуг, внедрение в практику работы
организации новых форм дошкольного образования,
сетевого взаимодействия.
4.
Обеспечить эффективное, результативное
функционирование и постоянный рост
профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГО ДО.
5.
Оказание психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
6.
Привести в соответствие с требованиями основной
образовательной программы дошкольного образования
развивающую предметно-пространственную среду и
материально-техническую базу организации.
7.
Модернизировать систему управления
образовательной организации.
8.

Создание условий для полноценного

сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников.
Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.

Расширение спектра дополнительных образовательных
услуг для детей и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетенции родителей
в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых
современных форм и технологий воспитания и обучения
в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО, в
том числе в рамках цифровизации образования.
Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего
пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО и
ФОП ДО.
Реализация инновационных технологий:
информатизация процесса образования (использование
коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в
процессе обучения и воспитания дошкольников,
повышения профессиональной компетентности
работников детского сада); участие коллектива
учреждения в разработке и реализации проектов разного
уровня.
Оптимизация функционирования действующей
экономической модели учреждения за счёт повышения
эффективности использования бюджетных и
внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания
платных дополнительных образовательных услуг,
спонсорских и благотворительных поступлений в общем
объёме финансовых поступлений). Улучшение
материально-технической базы.
снижение заболеваемости воспитанников, благодаря
проектированию и реализации профилактической
работы, коррекции нарушений в физическом развитии,
приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение
ими разнообразными видами двигательной активности.

стабильность медико-педагогического состава детского
сада, обеспечение 100% укомплектованности штатов.
Достижение такого уровня профессиональной
компетентности персонала учреждения, который
позволит осуществлять квалифицированное медикопедагогическое сопровождение каждого субъекта
образовательного процесса.
Структура программы Введение
развития
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского
сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития:
миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые
результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы
развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Порядок управления
реализацией
программы развития

Текущее управление программой осуществляется
администрацией детского сада. Корректировки
программы осуществляются заведующей МБДОУдетский сад № 27 с.Кизляр

Порядок мониторинга
реализации
программы развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае.
Форма – аналитический отчет-справка о результатах
реализации программы развития. Ответственный –
заместитель заведующей по воспитательной работе
МБДОУ- детский сад № 27 с.Кизляр

Ресурсное обеспечение 1.
Кадровые ресурсы. На данный момент 9,5%
педагогам присвоена высшая квалификационная
реализации
категория. На момент завершения программы доля
программы развития
педагогов с первой квалификационной категорией
должна составить 20%, с высшей останется на том же
уровне.
2.
Материально-технические ресурсы. На данный
момент образовательная организация не полностью
укомплектована для реализации образовательных
программ дошкольного образования. На момент
завершения программы развития детский сад должен
быть полностью укомплектован для реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы
с целью повышение качества образовательных услуг с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
3.
Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью
обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и
возможностей социума.

4.
Модернизация системы управления образовательной, инновационной и
финансово-экономической деятельностью образовательной организации.

Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – МБДОУ- детский сад № 27 с.Кизляр
Программа – программа развития детского сада на 2023-2026 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и
муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический
управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития
детского сада. В программе отражаются системные, целостные изменения в
детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым
управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
•

организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;
•
определение ценностей и целей, на которые направлена программа; 
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
•
интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах развития детского сада.
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата создания детского сада: 28 февраля 2023г (на основании Постановления
Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики
Северная Осетия-Алания)
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав МБДОУ-детский сад №27 с.Кизляр
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 17 февраля 2023г
№Л035-01233-15\00641397.
Контакты. Адрес: 363709, РСО – Алания, г. Моздок, с.Кизляр, ул.Терексакая 2Б.
Телефон: 8(961)821-43-80.

Электронный адрес: detsad27kizlyar@mail.ru
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении
функционирует 5 групп, из них:
2
3

группы для детей раннего возраста,
групп для детей дошкольного.

Режим работы ДОУ: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.

Материально-техническая база: имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, методический кабинет, логопедический кабинет,
физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет заместителя заведующего по
АХЧ, пищеблок, 5 групповых комнат, прачечная, подсобные кладовые.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном
здании. Имеется собственная территория для прогулок, 5 обустроенных
прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной
особенностью детского сада являются благоустроенные детские площадки, хорошее
озеленение, спортивная площадка.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО
в группах общеобразовательной направленности.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических
работников – 7 человек (и.о.заведующего детским садом, заместитель заведующего
по ВР, 5 воспитателей).

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией
системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных
документов, диктующих основные положения и нормы функционирования
современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазвитию всех участников образовательного процесса: педагогов,
воспитанников и их родителей (законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО и ФОП ДО в образовательном процессе требует
комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в
образовательный процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению

сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения образовательного
процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную.
существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. современный педагог должен обладать
многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность,
обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их
применять в своей работе.
Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие
индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и
ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр
образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных
потенциалов. Эту тенденцию учитывает и рабочая программа воспитания, на
основе которой детский сад ежегодно разрабатывает календарный план
воспитательной работы. Рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы являются составными частями ООП ДО.
целью успешной реализации основных направлений развития детского сада до
2023 года работники проходят повышение квалификации в соответствии с
разделом программы «Мероприятия по улучшению кадрового состава».
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи,
этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических
особенностей и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2026 года:
•

•

эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста,
обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение
его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств
социально ориентированной личности, обогащенное физическое,
познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;

уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через
поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение
современных методик определения результативности в развитии детей;
• обеспечение преемственности дошкольного и начального общего
образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного
образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития
детей;
• построение личностно-ориентированной системы образования и
коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью,
вариативностью, индивидуализированностью подходов;
• расширение участия коллектива, родительского актива и представителей
социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих
решений относительно деятельности детского сада;

•

создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
• усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
• повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в
условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
•
•
•
•
•
•

расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и
информационно-консультативных услуг;
внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками, в
том числе цифровых;
развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и
организациями сферы культуры;
мониторинг процесса реализации ФГОС ДО и ФОП ДО в детском саду;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения воспитанников.

Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов,
направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития
детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации
программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий,
направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг
реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение
итогов и постановка новых стратегических задач развития.

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных
педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося
престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.

Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить
опыт своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они
участвуют в работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах
профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в
образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти
педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более
высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный
стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное
качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям
дошкольного образования.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап

Второй этап

(2023-2024гг.)

(2024-2025 гг.)

1.
Анализ актуального
состояния кадровой
обстановки в учреждении.

1.
Реализация плана
мотивирования и
стимулирования
инновационной деятельности и
проектной культуры педагогов,
профилактики
профессионального выгорания,
стремления к повышению
своей квалификации.

2.
Разработка
комплексного поэтапного
плана по повышению
профессиональной
компетентности медикопедагогического и
обслуживающего персонала в 2.
Организация
условиях реализации ФГОС межведомственного
ДО.
взаимодействия, создание
системы социального
партнерства с организациями
3.
Разработка стратегии
образования, культуры,
повышения
здравоохранения города.
привлекательности
учреждения для молодых
специалистов.
3.
Обеспечение научнометодического сопровождения

Третий этап (2025
– 2026 гг.)

1.
Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального
стандарта педагога.
2.
Определение
перспективных направлений
деятельности детского сада
по повышению
профессионального уровня
работников.
3.
Выявление, обобщение
и транслирование передового
педагогического опыта на
разных уровнях через
конкурсы профессионального
мастерства, участие в
конференциях, публикации в
МИ, сайте детского сада,

4.
Пересмотр содержания
Правил внутреннего
трудового распорядка,
Коллективного договора
детского сада.
5.
Создание условий для
составления портфолио
каждого педагога
образовательного
учреждения, как формы
обобщения опыта
педагогической
деятельности.

Образовательного
и
оздоровительных процессов
в рамках ФГОС ДО и ФОП
ДО ,осуществления
исследовательской и проектной
деятельности педагогов.
4.
Осуществление
комплекса социальнонаправленных мероприятий с
целью создания положительной
мотивации труда у
сотрудников.

проектную деятельность и
т.д.
4. Анализ эффективности
мероприятий, направленных
на социальную
защищенность работников
детского сада.

5.
Осуществление
портфолизации достижений
каждого педагога в
соответствии с
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада

Вызов среды. Проблема.
вязь детского сада со средствами массовой информации находится на
недостаточном уровне. Не полностью организована рекламная кампания услуг,
предоставляемых детским садом, редко используются возможности МИ для
транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего
реклама ограничивается информацией на родительском собрании или
тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в
детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном
от родственников и знакомых и только 10% - с сайта образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:
•

МИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась
на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации),
• полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь
детского сада не выпускались).
Перспективы развития.
Налаживание связей со МИ будет способствовать повышению имиджа учреждения
среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования
передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного
образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.

Мероприятия по периодам реализации программы

Первый этап (2023-2024
гг.)
1.
Создание системы
условий, обеспечивающей
всю полноту развития
детской деятельности и
личности ребенка,
включающей ряд базовых
компонентов, необходимых
для полноценного
физического, эстетического,
познавательного, речевого и
социального развития детей.
2.
Анализ степени
удовлетворенности
родителей качеством
образовательных услуг,
предоставляемых детским
садом и повышение
престижа дошкольного
учреждения среди
потенциальных
потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):
•

анкетирование;

•

выпуск рекламных
буклетов и
информационных
листовок;

•

организация дней
открытых дверей;

•

проведение досуговых
и информационнопросветительских
мероприятий для
родителей;

•

трансляция
передового опыта
детского сада через
МИ, сеть Интернет.

3.
Организация
межведомственного
взаимодействия с целью

Второй этап (2024-2025
гг.)
1.
Работы по обновлению
предметнопространственной среды
и
материальнотехнической
базы
детского сада за счет
различных
источников
финансирования.
2.
Дифференцированная
работы с семьями
воспитанников и
родителями, с детьми
раннего и дошкольного
возраста:
по повышению
педагогической и
валеологической культуры
молодых родителей;
повышение престижа
детского сада среди
заинтересованного
населения при помощи
досуговой деятельности.
3. Повышение престижа
детского сада среди
заинтересованного
населения через
налаживание связей со МИ
(публикации, репортажи),
полиграфическими
организациями (буклеты,
листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы
официального сайта
организации),
портфолизации
воспитанников и детского
сада в целом.

Третий этап (2025
– 2026 гг.)
1.
Анализ
эффективности внедрения
ресурсосберегающих
технологий.
2.
Мониторинг
престижности дошкольной
образовательной
организации среди
родителей с детьми
раннего и дошкольного
возраста.
3.
Комплексная оценка
эффективности
реализации программы
психолого-педагогической
поддержки семьи и
повышения компетенции
родителей в вопросах
развития и обучения,
охраны и укрепления
здоровья детей.
4.
Поддерживание
положительного имиджа
детского сада, обеспечение
возможности для
транслирования
передового
педагогического опыта
работников детского сада в
области дошкольного
образования.

повышения качества работы
с родителями. Заключение
договоров о сотрудничестве
и планов взаимодействия с
МБОУ Школа № 1 с.Кизляр,
детской библиотекой и др.
организациями.
Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского сада
Вызов среды. Проблема.
В 2023 году существенно изменилась нормативная база, которая регулирует
деятельность детского сада. Много нормативных документов уже вступило в силу,
значительное количество вступит в силу в первой половине 2023 года.
Перспективы развития.
Надо создать рабочую группу для актуализации локальных нормативных актов
детского сада в составе: заведующего, заместителя заведующего и
делопроизводителя. Поручить членам рабочей группе провести ревизию локальных
нормативных актов детского сада и подготовить проекты их изменений. Срок – до
сентября 2023 года.
Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее.
Дети включаются в цифровой мир почти с рождения. При актуальной
цифровизации образовательной среды и всей работы детского сада важно
сохранить сенсорное развитие ребенка как первую чувственную ступень познания
окружающего мира и формирования мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога,
который взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы
дошкольной организации для упрощения и повышения эффективности ее работы.
В связи с этим детский сад планирует принять участие в федеральном проекте
«Цифровая образовательная среда»: обновить компьютерное оборудование и
повысить квалификацию работников до декабря 2023 года.

Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития

Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания
образовательного процесса с учетом
внедрения инновационных подходов

Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений
воспитанников и состояния их здоровья.
Рост удовлетворенности родителей
учащихся качеством образовательных
услуг по результатам анкетирования

Повышение эффективности психолого- стабильная положительная динамика в
вопросах поддержания и укрепления
педагогической помощи детского сада
здоровья подрастающего поколения,
приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграции детей с различным
состоянием здоровья, уровнем развития,
степенью адаптированности в условиях
дифференцированных микрогрупп для
достижения максимального качества
образовательного процесса.
создания целостной системы, в которой
все этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.
Дальнейшая
информатизация образовательного
процесса и управления

Увеличение доли использования ИКТ
инструментов в образовательном
процессе и администрировании

Расширение перечня образовательных
возможностей, социальнообразовательных партнерств

Детский
сад
налаживает
сетевое
взаимодействие с другими
организациями для образовательного и
иных видов сотрудничества

Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми
детьми

Повышение результативности по
выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений

Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических
ресурсов детского сада современным
учебным
компьютерным
оборудованием
и
программным
обеспечением

Увеличение доли современного учебного
ИКТ-оборудования и программного
обеспечения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».