самообследование_merged

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение-детский сад № 27 с.Киздяр (МБДОУдетский сад № 27 с.Кизляр)

Руководитель

Динара Тархановна Дадова

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

8 (867) 36 3 81 11
detsad27kizlyar@mail.ru
АМС Моздокского района
2023 год
От 17.02.2023 №Л035-01233-15/00641397

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский
сад № 27 с. Кизляр (далее — детский сад) расположено в конце села Кизляра
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая
площадь здания 1694,02 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 947,2 кв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной
деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10.5 часов. Режим
работы групп — с 7.30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.03.2023 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена

в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 108 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском
саду сформировано 5 группы общеразвивающей направленности. Из них:
1-младшая группы - 49 детей;
2 младшая группа 25 детей
средняя группа —
18 детей;
старшая группа —
16 детей;
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее
демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в
межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели
отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить
занятия. Заместитель заведующей по воспитательной работе провел плановый
мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности
детей в третей декаде года снизилась на 10 % по сравнению с показателями
первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12 %.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 1 год реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023г. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы детского
сада на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

94

99,9%

Неполная
с матерью

1

0,01%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

13

12,1%

Два ребенка

37

34,2%

Три ребенка и более

58

53,7%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественному и театральному.
«умелые ручки и театральный сундучек» Подробная характеристика —
в таблице.
№

1

Направленность /
Наименование программы

Возраст Год, количество
воспитанников
2023

2024

Художественная направленность

1.1 «Домисолька»
«Яркие краски»
2

Форма
организации

кружок

5-6 лет

15

15

кружок

5-6 лет

15

15

5-6 лет

15

15

Физкультурно-спортивной направленности

2.1 «Здоровейка»

кружок

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает,
что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно
активно, по сравнению началом 2023 годом.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее
собрание, педагогический совет, попечительский совет, совет родителей.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

-представляет Учреждение во всех государственных,
муниципальных, кооперативных, частных, общественных
организациях, учреждениях, предприятиях, в судах и
правоохранительных органах;
- в соответствии с федеральными законами заключает
гражданско-правовые и трудовые договоры от имени
Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения,
утверждает должностные инструкции работников
Учреждения и положения о подразделениях, заключает
договоры с родителями (законными представителями);
-утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и
регламентирующие деятельность Учреждения

Общее собрание

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
 воспитания;





материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений


Попечительский
совет

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Совет родителей
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада)
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

в рамках целевых
ориентиров

Качество освоения
образовательных
областей

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
в пределе
во
нормы

54

36,7 79

57,5 17

5,8 90

94,2

60

40

53

5

98

82

8

90

В июне 2023 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников старшей группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 20 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.

Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.

Речевое развитие

Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории
Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:





в
в
в
в

группе с детьми
от 3 лет — до 10 мин;
группе с детьми
от 3 до 4 лет — до 15 мин;
группе с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей

и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:









ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос
на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.

В 2023 году в детский сад поступило 108 воспитанника. Для адаптации
воспитанников провели внеочередные консультации для родителей:





5 групповых консультации с воспитанниками;
8 индивидуальных консультации с воспитанниками;
21 индивидуальных консультации с родителями;
5 тренингов с родителями.

Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 80 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 22 человека. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 8/1;
воспитанники/все сотрудники — 4,2/1.

Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе районных методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации

педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2023 году педагоги детского сада приняли участие:
в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
 работе межрегионального семинара-практикума «Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФГОС»;
 межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной
организации».


С марта 2023 года детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ
заявлений работников по итогам 2023 года показал, какие обстоятельства чаще
всего способствуют получению травм.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ООП.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения
до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.


Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:


информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году
пополнилось проектором мультимедиа и экраном;



программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.







В 2023 году детский сад провел текущий ремонт 5 групповых комнат,
5 спальных помещений, коридоров, медкабинета, пищеблок.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
старшей группы показали высокие показатели готовности к школьному
обучению . В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 52 родителей,
получены следующие результаты:


доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 69 процент;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 70 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 80 процента;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.


Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной
деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что
работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35%
родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи
и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

108

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня ( 10.5часов)

108

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет

человек

49

Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до семи лет

человек

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода.

человек
(процент)

59

108 (100%)
12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

7

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

3

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория( соответствие)
в общей численности педагогических работников.

человек
(процент)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

0

до 5 лет

(10%)

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3(10%)

от 55 лет

0

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело 7/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

100

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».