Аннотация к рабочим программам (1)

Аннотация к рабочим программам воспитателей
МБДОУ- детский сад № 27 с.Кизляр
Рабочие программы – нормативно-управленческие документы Учреждения,
характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.
Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий,
образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги
создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с
ФГОС ДО.
Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной
программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы
дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп,
специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой
возрастной группы.
Цель программ: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Задачи программ:
 Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
 Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.
 Обеспечение познавательно,
социально-нравственного, художественноэстетического и физического развития детей.
 Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного
направления.
 Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам.
 Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция
в
целях
повышения
эффективности
воспитательнообразовательного процесса.
 Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности
(познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).
 Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и
обучении детей.
 Повышение компетентности родителей в области воспитания.
 Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам
воспитания, обучения и развития детей.
Функции рабочей программы:
- Нормативная: программа
является документом,
обязательным для
исполнения;
- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации
образовательных областей;
- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения
содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и
средства;
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного
образования, критерии оценки развития воспитанников.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
по
образовательным
областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–
эстетическое, физическое.

Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно – эпидемиологических требований к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
- Устав МБДОУ- детский сад № 27 с.Кизляр;
- Образовательная программа МБДОУ- детский сад № 27 с.Кизляр;
- Нормативные документы МБДОУ- детский сад № 27 с.Кизляр
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы.
1.3. Принципы организации образовательного процесса.
1.4. Планируемые результаты освоения рабочей программы в группе.
2. Содержательный раздел.
2.1. Возрастные особенности детей.
2.2. Содержание психолого-педагогической работы группе
по образовательным областям.
2.3. Содержание образовательной деятельности в части,
формируемой участниками образовательных отношений.
3. Организационный раздел.
3.1. Режим дня.
3.2. Расписание организованной образовательной деятельности в группе.
3.3. Циклограмма деятельности педагога.
3.4. Перечень методических пособий, обеспечивающих
реализацию образовательной деятельности в группе.
Согласно рабочей программе воспитателя планирование образовательного
процесса подразделяется:
– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
музыкальной
деятельности,
восприятие
художественной
литературы
и
фольклора,
конструирование из различных материалов);
– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
– самостоятельную деятельность детей;
– взаимодействие
с
семьями
детей по
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от
контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и
региональных особенностей, специфики дошкольной организации, опыта и
творческого подхода педагога.
Образовательная деятельность воспитателя построена на комплекснотематическом принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают
определенный временной промежуток (одна неделя). Темы помогают организовать
информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные

возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков,
понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательной
деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты,
учитывать специфику работы группы.
Такая организация образовательной деятельности помогает обеспечить
достижение положительной динамики развития каждого ребенка на основе
социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде
следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного
образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том
числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, использует речь для выражения своих чувств, строит речевые
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка
складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям;
- может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором
он живет;
- знаком с произведениями детской литературы;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т. п.;
- склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
При составлении примерного комплексно-тематического планирования
содержания организованной деятельности охвачены все взаимодополняющие
образовательные области, установленные ФГОС ДО как «структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей».
Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы,
принимались на Педагогическом совете, утверждены приказом и.о.заведующей
МБДОУ- детский сад № 27 с.Кизляр
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный
контроль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».